Око Гора

Способ атрибуции, технико-технологического исследования и идентификации культурных ценностей

Око Гора - наш совместный, с Автономным некоммерческим партнерством "НИИ Стандартизации музейной деятельности", проект, направленный на внедрение новых методик и инструментов, способствующих сохранению культурных ценностей. Один из таких инструментов, позволяющий гарантированно идентифицировать музейные (и любые другие) предметы, защищая их от подмены и подделки, - разработанный НИИ Стандартизации Способ атрибуции, технико-технологического исследования и идентификации культурных ценностей – ОКО ГОРА

 Целью исследования Института Стандартизации было обеспечение точной передачи характеристик музейного предмета в процессе учета, хранения, научного изучения и других музейных операций, не только одним сотрудником, но и группой исследователей, удалённых друг от друга, в различное время. Достижение этой цели должно позволить снизить риски подмены и разрушения музейного объекта в процессе его хранения и эксплуатации.

Для решения этой цели несложными действиями создаётся модель объекта – совокупность количественных и качественных данных о предмете, позволяющих обеспечить необходимую атрибуцию и последующую идентификацию. Фактически, предлагаемый способ позволяет создавать страховые копии объектов (предметов) в цифровой форме, фиксируя необходимые количественные и качественные параметры предмета.

В результате исследований различных существующих комбинаций методов и устройств для измерения, НИИ cформировало уникальный метод «Око Гора», на который был получен Патент RU 2469294. Способ заключается в комбинации средств фиксации и фотосъемки, при которых электронное изображение предмета включает предмет и установленный эталон размеров (калибр). Приложение, сопровождающее метод «Око Гора», дает возможность скомпоновать нужное количество подобных фотографий во взаимосвязанную модель предмета и определять необходимые размеры. Данная модель предмета, дополненная произведенными измерениями, позволяет перейти от простого набора фотографий к логической трехмерной модели предмета. Использование такой модели делает возможным возврат к изучению объекта, повторную или дополнительную фотофиксацию, в результате повышая эффективность исследований или сверки.

В условиях обязательной фотофиксации музейных объектов, использование предлагаемого метода без излишних усилий включается в рабочий процесс и позволяет использовать фотографии моделей для предоставления данных о предмете в требуемом формате с заданными ограничениями на отображаемые параметры.

Применение этого способа имеет смысл в антикварном бизнесе, страховом деле, таможенном оформлении грузов, контроле за состоянием витрин (экспозиций) ювелирных изделий, при контроле за производством и обращением уникальных дорогостоящих предметов автомобилей премиум класса, роскошных часов, драгоценностей и т.п.

Особый интерес предлагаемый способ может вызывать в страховом деле, для фиксации электронной модели страхуемого дорогостоящего предмета, элемента интерьера и т.п., что позволяет снять в будущем любые неоправданные требования к внешнему облику износу уже утраченного предмета или его утраченных качеств или деталей.

 

Разработчики активно продолжают развитие метода и инструментов «Око Гора». На данный момент основными направлениями являются:

         - совершенствование инструментальной базы, создание универсальной системы фиксации предметов любой формы и структуры.

         - разработка функционала программы, который позволит уменьшить количество действий для получения конечных размеров.

         - формирование системы иерархии моделей для организации коллекций объектов, журнала состояний предмета и полуавтоматического сравнения новых снимков модели со имеющимися.

Подробнее с методом Вы можете ознакомиться по адресу http://iso-museum.ru/horus.htm

Ваши вопросы направляйте нам на почту  runord2017@gmail.com 

По вопросам сотрудничества и заключения договора на поставку комплекта оборудования для реализации способа атрибуции "Око Гора" свяжитесь с нами по телефону +7(812)7172713 

 

Комментарии (0)Добавить комментарий




Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Статьи
Русские художники. Иванов Андрей Иванович. Часть 5

В 1830-х годах Иванов пережил серьезное потрясение. Академия художеств…
Автор: Админ

Русские художники. Иванов Андрей Иванович. Часть 4

Идеи вольнолюбия, идеи патриотического подвига с большей силой и своевременностью…
Автор: Админ

Русские художники. Иванов Андрей Иванович. Часть 3

Первое десятилетие XIX века было периодом особой активности и прогрессивности…
Автор: Админ